Articles in Category: Детский сад

Возраст малыша: 1,5 -3 лет

Компоненты курса

  • • формирование коммуникативных навыков взаимодействия со сверстниками;
  • • усвоение групповых правил;
  • • развитие способности адаптироваться к новым условиям и коллективу;
  • • избавление от страхов, связанных с расставанием с родителями.

Психологический тренинг

Тренинг направлен на формирование, активизацию и развитие:
  • • навыка общения и сотрудничества в процессе совместной деятельности;
  • • речи, расширение пассивного и активного словарного запаса;
  • • чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
  • • внимания, мышления, памяти, восприятия, воображения;
  • • дисциплинарных, игровых навыков и навыков произвольного поведения.
  • • Формирование у ребёнка умения играть вместе со сверстниками.

А также занятия в себя включают пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, стихотворения с движениями, танцы, ритмические игры с музыкальными инструментами, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, рисование лепку и аппликации

К 2,5 - 3 годам, как и в любом другом возрасте, ребенок никому ничего не должен, но вполне может уметь:

  • ВНИМАНИЕ - выполнять задание, не отвлекаясь в течение 3- 10 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.
  • ПАМЯТЬ - запоминать 3-4 картинки; знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
  • МЫШЛЕНИЕ - быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 5 частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
  • МАТЕМАТИКА - находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами, каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте) Считать до 5-10.
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ - правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложения с однородными членами.
  • РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ - изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
  • ЗНАКОМСТВО с ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения, называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы ("Покажи обувь, посуду, мебель"); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.

Не забывайте, что занятия с вашим ребенком должны проходить на хорошем доброжелательном эмоциональном уровне.

Мы ждем Вас и Ваших детей в нашем детском саду.

Возраст малыша: 3-5 лет

Шаг Второй

Возраст малыша: 3-5 лет

В возрасте 3-5 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Желание ребенка выполнять такую же функцию, как взрослый приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через определенные игровые виды деятельности, которые становятся ведущими видами деятельности в дошкольном возрасте.

Компоненты курса

«Я сам!»

  • Психическое развитие ребенка-дошкольника отличается чрезвычайным разнообразием и динамичностью. В годы дошкольного детства происходят изменения в развитии личности, в общении ребенка с окружающими, углубляются познания ребенка. Параллельно с интеллектуальным развитием происходит становление личности ребенка. Определяются стили взаимодействия со значимыми взрослыми, отношение к учебному материалу, познавательная активность. В этот период необходимо обеспечить ребенку условия для максимального личностного, интеллектуального, эмоционального развития.
  • Курс «Я сам!» для малышей 3-5 лет обеспечивает знакомство с цифрами, формирование основ для развития речи, письма, чтения; развитие таких качеств характера, как самостоятельность, сосредоточенность, терпение, аккуратность, любопытство; обучение зрительному и тактильному различению геометрических форм; расширение представлений о видах диких и домашних животных, деревьях и цветах, профессиях и видах спорта, праздниках и сезонных изменениях в природе, свойствах различных материалов. На курсе «Я сам!» детям читают сказки и рассказы, они выучат большое количество стихотворений и песен. Станут участниками спектаклей и детских утренников.
  • Большое значение на курсе «Я сам!» уделяется совершенствованию общей подвижности, ловкости, гибкости детей, одновременной работе различных групп мышц и, следовательно, равномерному и всестороннему их развитию. В ходе игр отрабатываются следующие движения детей: ходьба, бег, прыжки, метание, мелкие движения рук и пальцев, координация движений, ориентирование в пространстве, равновесие или их сочетания.

Всё это в целом мы рассматриваем не только как интересное проведение свободного времени детей, но и как одно из важнейших средств подготовки к обучению в школе.

Возраст ребенка 5-7 лет

Шаг третий

Малыш в возрасте 5-6 лет не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создаёт версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки, что помогает ребёнку не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним. Он хочет и может многое делать сам, но ему ещё трудно долго сосредотачиваться на том, что неинтересно.

Компоненты курса

  • Обучающий компонент, который направлен на развитие любознательности учащихся, символического восприятия и мышления, устойчивого внимания, памяти, фонетической стороны речи, способности ориентироваться в звуковой действительности языка, графических способностей, пространственного восприятия буквы и графических элементов, формирование положительной познавательной мотивации.
  • Дети познакомятся с понятиями «величина» и «количество», закономерностями построения числового ряда, с возможностями дифференциации звуков по их качественной характеристике, с технической стороной письма.
  • По окончании курса учащиеся будут знать: графические образы, количественное содержание и место в числовом ряду чисел от 1 до 100; правила построения числового отрезка в пределах 10; читать слов из 4-7 букв и короткие словосочетания. Дети будут видеть закономерности количественных отношений и моделировать их посредством символов–заместителей; моделировать количественные отношения посредством цветных фишек и числового отрезка; штриховать и раскрашивать в пределах ограниченного пространства. Будут иметь представление о морях и океанах; материках и странах; пустынях и джунглях и их обитателях. Познакомятся с творчеством Самуила Яковлевича Маршака, Виталия Бианки, Сергея Михалкова и многими другими авторами.
  • Физическая активность для малышей 5-6 лет имеет не меньшее значение, нежели для младенцев. Чем выше двигательная активность, тем лучше обменные процессы, соответственно выше коэффициент умственного развития.
  • Дети 5-6 лет постепенно переходят от сюжетных игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом каждый самого себя.

Возраст детей 6-7 лет

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Изменения характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребёнка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе «Я». Развитие и усложнение этих образований создает благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчёт в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях.

Компоненты курса

Последние исследования психологов показали, что о готовности ребёнка к школе надо судить не только по его интеллектуальным умениям (читать и считать), но также другим показателям:
  • • поведенческому показателю, то есть умению ребенка регулировать свои эмоциональные и поведенческие реакции;
  • • мотивационному показателю, то есть желанию ребенка учиться и добывать знания, принятию на себя «роли ученика», переходу его внутренней позиции от дошкольника к школьнику;
  • • показателю познавательного развития, который включает в себя знания об окружающем мире, отражает уровень сформированности психических процессов: произвольного внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, наличие способностей к обобщению и высказыванию своей мысли, сравнению, проведению аналогий как в наглядном, так и в речевом плане.

Обучающий компонент программы, формирующий у ребёнка основные обще учебные навыки: счёт, чтение, письмо, умение понимать и пересказывать прочитанный текст.

  • Учащиеся будут уметь делить звуки на гласные и согласные;
  • слышать и узнавать звуки в различной части слова;
  • читать слова, словосочетания, рассказы;
  • работать со штриховками в определённом направлении во внешнем и внутреннем контуре предмета; работать в пределах рабочей строки;
  • писать печатные и прописные буквы;
  • подбирать противоположные и близкие по смыслу слова;
  • согласовывать разные части речи по роду, числу;
  • образовывать новые слова, посредством приставок и суффиксов;
  • отвечать на вопросы к тексту;
  • пересказывать текст и самостоятельно подбирать для него название; читать стихотворения и выразительно их рассказывать, складывать и вычитать, решать задачи, научатся составлять доклады и отстаивать свою точку зрения;
  • станут участниками викторин по географии и природоведению, олимпиад по чтению и математике. Примут участие в конкурсе рисунков и новогодней фотосессии.


Готовность к школьному обучению заключается в уровне развития познавательных процессов. Быть готовым к школьному обучению — значит, прежде всего, обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира, уметь выделять учебную задачу, превращать её в самостоятельную цель деятельности.
Занятия в Академии знаний способствуют формированию внутренней учебной мотивации учащихся, развитию произвольности в работе познавательных процессов, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения и аналогии, развитию образного мышления; увеличению объёма внимания, восприятия, памяти; формированию дифференцированного восприятия, навыка запоминания посредством мнемотехнических приёмов.